Лингвистический юмор как метод активизации учебной деятельности студентов-иностранцев на занятиях языковой подготовки в медицинском вузе

Автор(и)

  • Людмила Викторовна Глобина Українська медична стоматологічна академія, м. Полтава, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-2026-7020

DOI:

https://doi.org/10.33272/2522-9729-2019-3(186)-48-52

Ключові слова:

лингвистический юмор, русский язык как иностранный, иностранные студенты, медицинский вуз

Анотація

Представлен анализ возможностей лингвистического юмора при формировании лингвистической компетентности иностранных студентов-медиков на начальном этапе обучения. Рассмотрены средства создания юмора в таких малых формах языкового творчества, как лингвистические юмористические миниатюры, иронические афоризмы, различные фигуры речи. Межъязыковые соответствия подтвердили тезис об интернациональности юмора в его профильных идеях.

Біографія автора

Людмила Викторовна Глобина, Українська медична стоматологічна академія, м. Полтава

кандидат філологічних наук, доцент кафедри українознавства та гуманітарної підготовки 

Посилання

Голованова Е. И. Языковая игра в профессиональной коммуникации. Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2017. № 2. С. 39–52.

Горбань В. В., Заболенная М. М. Формирование креативной компетентности студентов-иностранцев. Мова: науково-теоретичний часопис з мовознавства. 2018. № 9. С. 33–137.

Дегтярёва К. В., Владимирова В. И., Глобина Л. В. Русский язык как иностранный : рабочая тетрадь для студ. 1 курса : учеб. пособ. для иностранных студ. высш. мед. учеб. заведений ΙΙΙ–ΙV уровня аккредитации. Полтава, 2016. 196 с.

Орлова Е. В. Формирование лингвистической компетенции студента медицинского вуза на занятиях по русскому языку и культуре речи. Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2013. № 3. С. 83–89.

Рабочая тетрадь для практических занятий по русскому языку как иностранному для студентов Ι курса. Модуль Ι : учеб. пособ. для иностранных студ. мед. вузов / сост.: К. В. Дегтярёва, Л. В. Глобина, В. И. Владимирова, Т. В. Тукова. Полтава, 2015. 186 с.

Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Москва : Просвещение, 1985. 399 с.

Попова З. Д., Стернин И. А. Лексическая система языка (внутренняя организация, категориальный аппарат и приёмы изучения). Изд. 2, испр. и доп. Москва : URSS ; Книжный дом «Либроком», 2009. 179 с.

Стернина М. А. Юмор на занятиях по английскому языку. Новые идеи в преподавании иностранных языков: взгляд в будущее : материалы науч.-техн. конф., (г. Воронеж, 25–26 янв. 1994 г.) / Воронежский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. Воронеж, 1994. С. 22–23.

Чиркова Е. И. Юмор как эмоционально воздействующий фактор при обучении иностранному языку. Евразийский союз учёных. 2015. № 10, 4 (19). С. 117–120.

##submission.downloads##

Опубліковано

2019-06-12

Як цитувати

Глобина, Л. В. (2019). Лингвистический юмор как метод активизации учебной деятельности студентов-иностранцев на занятиях языковой подготовки в медицинском вузе. Імідж сучасного педагога, (3(186), 48–52. https://doi.org/10.33272/2522-9729-2019-3(186)-48-52